Jack Daniel's терпит неудачу в защите своих товарных знаков в России

Jack Daniel's терпит неудачу в защите своих товарных знаков в России

По данным РАПСИ, Российский патентный офис вновь отказал знаменитому производителю виски Jack Daniel's Properties в попытке оспорить регистрацию товарных знаков на территории России.

На этот раз спор касается объемных товарных знаков, представляющих собой бутылки с черной пробкой, зарегистрированные за ООО «Стеллар Спиритс и Ботлинг». Таким образом, ведомство пришло к выводу, что данные знаки не являются схожими, а их восприятие потребителями отличается, следовательно, нарушений не зафиксировано.

Конечно, нельзя исключать возможность того, что Jack Daniel's вновь обратится в Суд по интеллектуальным правам (СИП) с иском. Однако, вероятно, результат будет аналогичен тому, что был достигнут в 2023 году. В свете этого стоит вспомнить о важном деле 2023 года.

Дело 2023 года

В 2022 году представители Jack Daniel's обратились в Роспатент с претензией на регистрацию товарного знака «Max & Jack’s» (регистрационный номер 726040), который использовался для производства алкогольной и безалкогольной продукции. Истец, Jack Daniel's, считал, что такая регистрация является нарушением их прав.

Роспатент, однако, отказал в удовлетворении требований, отметив, что процесс регистрации данного знака был совершенно законен.

Аргументы и позиция истца

Представители Jack Daniel's настаивали на том, что регистрация «Max & Jack’s» вводит потребителей в заблуждение и создает риск смешения с их собственным брендом. Ключевые доводы истца включали:

  • Ввод в заблуждение: Потенциальные покупатели могли бы подумать, что продукция производится Jack Daniel's.
  • Сходство до степени смешения: Название «Max & Jack’s» содержало доминантный элемент «Jack», что делает его схожим с товарными знаками компании.
  • Наличие охраняемого элемента: В названии имелся элемент «Jack», который был зарегистрирован за Jack Daniel's.
  • Решение СИП

    Суд оставил в силе решение Роспатента, акцентируя внимание на следующих факторах:

  • Отсутствие сходства до степени смешения: Суд тщательно проанализировал названия и пришел к выводу, что они фонетически, графически и семантически различны.
  • Опрос потребителей: Результаты опроса, проведенного владельцем «Max & Jack’s», показали, что большинство респондентов не возводили ассоциаций между двумя марками.
  • Распространенность имени: Элемент «Jack» не является уникальным и неправомерно монополизированным.
  • Таким образом, суд пришел к выводу, что потенциальные покупатели не могли путать продукцию и не были введены в заблуждение.

    Источник: Интеллектуалка по праву

    Лента новостей