Возрождение речного флотила: доступная рыба и новые маршруты

Возрождение речного флотила: доступная рыба и новые маршруты

В последние годы внимание к водному транспорту в России значительно возросло. Этот сектор становится основным компонентов развития, который зачастую остается в тени более заметных преобразований, таких как строительство новых дорог и заводов, сообщает Дзен-канал "Угрюмый лимон о финансах".

Россия снова обратилась к своим рекам и морям, активно развивая судостроение, возрождая рыбный флот и открывая новые круизные маршруты. Первоначально кажется, что это всего лишь красивые слова, но такая политика уже дала свои плоды, что стало темой обсуждения на недавней встрече с Президентом.

Рыба как часть общенационального прогресса

На совещании Владимир Путин подчеркнул, что рыбное хозяйство — это не просто независимая отрасль, а сложная система, включающая судостроение, транспорт и продовольственную безопасность. С 2017 года в стране функционирует механизм инвестиционных квот, который позволяет рыбакам, инвестирующим в новые суда, получать право на вылов рыбы. Этот подход способствовал появлению высокотехнологичных траулеров, способных перерабатывать улов прямо на борту.

Цель – сделать так, чтобы свежая рыба оказывалась на прилавках магазинов, а ее цена оставалась доступной для населения. По словам президента, уровень потребления рыбы в России пока значительно ниже норм: сейчас это всего 24 килограмма на человека в год, тогда как оптимальная норма выше. Это напрямую отражается на здоровье населения.

Жизнь на воде: шанс для региона

О процессе восстановления речного транспорта сообщал заместитель министра транспорта Андрей Никитин. Россия обладает более чем 100 тысячами километров внутренних водных путей, из которых почти половина находится в рабочем состоянии. Внутренний водный транспорт остается самым экологически чистым и экономически выгодным способом перевозки.

  • В 2025 году было перевезено более 11 миллионов человек, что на 20% больше по сравнению с прошлым годом.
  • Например, в Сибири активно развивается туристический сегмент: сейчас для них курсируют 110 судов с более чем 400 маршрутами.

После долгого перерыва в России возобновилось строительство круизных лайнеров, три новых судна уже поступили в эксплуатацию, а еще семь находятся в производстве с государственной поддержкой в виде льготного лизинга.

Экология и экономика на одном пути

Проект «Речные магистрали» запущен в 2023 году Министерством транспорта, возвращая пассажирские маршруты по Волге с новыми судами на подводных крыльях, что значительно увеличивает скорость и комфорт поездок. В 2024 году количество перевезенных пассажиров на этих маршрутах возросло до 33 тысяч, а в 2025-м – до 52 тысяч.

Количество направлений увеличилось с 12 до 18 и пример показывает, что Россия делает ставку на то, чтобы внутренние водные пути вновь стали важной частью транспортной сети страны. Это поможет не только снизить нагрузку на дороги, но и уменьшить вредные выбросы, делая экономику более устойчивой.

Источник: Угрюмый лимон о финансах

Лента новостей