В феврале 2025 года Россия сталкивается с множеством финансовых ловушек. Разговаривая с добродушным голосом на другом конце провода, потенциальные жертвы могут оказаться «счастливыми обладателями» долгов, о которых и не догадывались.
Схема мошенничества
Недобросовестные лица используют разнообразные приемы, чтобы обмануть граждан. Так, телефонный звонок может начаться с фразы: «Здравствуй, у вас есть право на компенсацию от Пенсионного фонда. Давайте переведем деньги!» Всегда найдется кто-то, кто, услышав знакомое слово «компенсация», сразу готов поделиться своими данными. Следующий шаг — это сообщение с просьбой продиктовать код, который приходит в виде SMS. После этого, всего за несколько минут, мошенники могут оформить займы на жертву в нескольких микрофинансовых организациях.
Зловещий маскарад
Чтобы максимизировать доверие, мошенники не грешат на фантазии. Часто они подменяют номер телефона, создают аватарки с логотипами реальных организаций и используют официальный герб. Человек видит привычные символы и ошибочно надеется на правомерность совершенной сделки. На деле же, единственное, что ждет его впереди — это непосильные долги.
Истории жертв и советы
Одна из жертв мошенников, 62-летняя пенсионерка, обманутая знакомым словом «пенсия» в разговоре, оказалась с четырьмя займами на общую сумму 150 тысяч рублей. Для нее такие цифры обернулись настоящей трагедией. Однако есть и «доброжелательные» микрофинансовые компании, которые пытаются сохранить клиентам лица. Например, такие как «Екапуста», «Мани Мен» и «А Деньги», которые предлагают льготные условия на первые займы и даже реструктуризацию долгов.
Но следует помнить, что процентные ставки могут быть весьма высокими после окончания льготного периода, и даже добросовестные организации могут оказаться ловушкой для неосторожных заемщиков. Микрофинансовые компании остаются инструментом с двумя лезвиями: они могут помочь в сложной ситуации, но также могут привести к долговым ямам, если не соблюдать осторожность.






























