МАЛЕНЬКИЕ ГРОБЫ ВМЕСТО СЧАСТЛИВОГО СВЁРТКА
Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член СПЧ Марина Ахмедова @Marinaslovo
В роддоме №1 Новокузнецка за новогодние праздники умерли девять младенцев. Сам роддом закрыли на карантин. СК возбудил дело о халатности и причинении смерти по неосторожности. Главврача отстранили от работы. А перед обществом встал вопрос: нам проглотить эту историю и жить дальше или мы должны досконально разобраться в ней для того, чтобы понять, насколько этот тяжёлый случай уникален и не повторится ли он?
Едва новость о младенческих смертях прогремела, как выяснилось, что женщины, побывавшие в этом роддоме, годами писали жалобы, страшные отзывы в сети, но их услышали только сейчас — после трагедии. Одна женщина, недавно рожавшая там, прислала нам фотографию из его туалета: рядом с унитазом вместо ёршика — кастрюля со щипцами и с марлей. Женщины жаловались на антисанитарию, тараканов, хамство персонала, который в ответ на жалобы говорил: «Это такой стиль, который стимулирует вас рожать». Одна женщина рассказала, что во время родов ей так давили на живот, что её ребёнок уже три года в вегетативном состоянии в хосписе, а она недавно в другом роддоме родила здорового младенца. Но как же этот?!
Другая молодая женщина рассказала, что в роддоме умер ребёнок её сестры. Девочку просто… уронили на пол. Она месяц провела в реанимации, но выжить не смогла. Через год сама женщина рожала в этом же роддоме, ей дали таблетки, перепутав её с другой роженицей. Ей стало плохо, она вызвала свою мать, та со скандалом перевела её в другой роддом. Уже там она родила сына, но его пришлось откачивать. Врачи объяснили: это из-за перепутанных таблеток.
Ещё мы узнали, что одна из санитарок все праздники ходила на работу с ОРВИ. Согласно официальным диагнозам умерших младенцев, почти во всех случаях в историях болезни записаны неонатальная инфекция, врождённая пневмония, внутриутробная инфекция. Однако сторонние врачи скептически относятся к этим диагнозам. Во-первых, при неонатальной инфекции нет такой летальности, а стационар не был инфекционным. Во-вторых, после первой смерти при наличии такой инфекции персонал должен был забить тревогу, а он допустил ещё восемь смертей. Очень осторожно врачи озвучивают основные версии. Осторожно, потому что идёт следствие и доказательств ни у кого нет. Но они говорят, что всё похоже либо на очень агрессивную инфекцию, которой дети заразились уже после рождения, либо на токсичную или некачественную смесь, которой докармливают недоношенных младенцев, либо на массовое переохлаждение или перегрев. Слишком много смертей, чтобы говорить о случайном стечении обстоятельств.
А вот вопросы по части гражданского общества: почему заболевшая санитарка вообще выполняла работу медсестры? Может быть, ответ кроется в том, что не так давно в Новокузнецке был закрыт третий роддом Тогда закрытие объяснили тем, что количество родов снижается, в 2020 году на свет появились 6940 младенцев, а вот в 2022-м — 6006. Поэтому двух стационаров для такого количества рожающих вполне достаточно. Но одновременно с этим сократилось и количество персонала, а жительницы Новокузнецка стали жаловаться: их с показаниями к кесареву сечению направляют на естественные роды, чтобы не загружать роддома.
То, что произошло, чудовищно. Девять пар родителей не ушли со своим свёртком счастливые домой, а выбирают маленькие гробы для похорон. При этом женщин отовсюду уговаривают рожать, рассказывают о счастье материнства, придумывают демографические инициативы одна цветастей другой. А в святая святых материнства — там, где новая жизнь появляется на свет, — бегают тараканы, вместо ёршика щипцы с грязной тряпкой и женщине говорят: «Больно? А ноги не больно было раздвигать?» Разве это достойные условия для встречи новой жизни? Нет, но это очень тревожный звонок. И нам предстоит понять: он прозвонил только в Новокузнецке или ситуация роддома №1 для нашей страны не уникальна.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.































































