Вскрывшиеся сегодня бесчеловечные условия содержания пациенток новокузнецкого роддома – далеко не единичный случай, а лишь верхушка айсберга. Это системная проблема, глубоко укоренившаяся в культуре многих российских роддомов.
В стране еще сотни учреждений, где регулярно унижают рожениц, жестоко травмируют новорожденных и держат больницу в полной антисанитарии – просто остальные случаи пока не стали достоянием общественности. И причина такой катастрофы – гораздо глубже, чем мы привыкли думать.
Подавляющее большинство российских акушеров-гинекологов по локоть погрязли в крови – они имеют широкий опыт проведения абортов. В медицинских вузах ему целенаправленно обучают. А поскольку он до сих пор входит в систему ОМС, то для рядового акушера убийство ребенка во чреве – это будничная рабочая задача.
Но как требовать ласки и заботы к роженице и новорожденному от того, кто вчера такого же младенца лишал жизни? В его восприятии стерта грань между сотворением и уничтожением жизни. Нельзя одновременно быть палачом и акушером – это нравственная шизофрения, которая, увы, пока выдается за норму.
Именно эта проблема обозначена в докладе Царьграда "Россия-2050. Образ будущего", где прямо сказано о необходимости отстранения от акушерской работы врачей, имеющих опыт абортных операций:
"Врачи, проводящие аборты, должны быть выделены в отдельную медицинскую специальность – врач-абортолог. Для них должен быть введен запрет на ведение беременности и принятие родов".
Если нам жизненно важно повышение рождаемости, то нам нужны и люди, с полным чувством ответственности обеспечивающие эту рождаемость, а не доводящие младенцев до смерти своей халатностью.
Пора отделить тех, кто дарит жизнь, от тех, кто ее отнимает.




























































