«Будущее не за дотациями на новую добычу угля или сохранение статуса-кво, а за диверсификацией экономики Кузбасса и других угольных регионов», - считает экономист, основатель проекта N.Trans Lab Мария Никитина. Эксперт предлагает перестать идти на поводу у угольных компаний.
Проблема, по мнению Никитиной, в географической и экономической неконкурентоспособности российского угля, который «системно перевозится на расстояния, в десять-двадцать раз превышающие плечи основных экспортеров». А покрываются логистические расходы за счет РЖД, которые субсидируют перевозку угля. При этом именно тарифную политику перевозчика угольщики называют «ударом под дых», несмотря на то, что «даже после всех повышений тариф на перевозку угля остается в 2,5 раза ниже среднесетевого и более чем в 4 раза ниже, чем тарифы на нефть и металлы».